Малый бизнес составляет 70% абонентов облачной телефонии

Телфин, российский провайдер облачных телеком-решений, подвел итоги работы за первые 6 месяцев 2015 года и выявил значительное увеличение и структурные изменения спроса на услуги интернет-телефонии на всей территории России.

В отчете Телфин анализирует результаты своей деятельности с января по июль текущего года и сообщает о существенном росте подключений услуг облачной телефонии. В компании с отменой платежа за установку виртуальной АТС произошел скачок в продажах, число покупок за первые полгода выросло в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

За прошедшие полгода на 16% повысился средний чек, что связано, в том числе, с увеличением частоты подключений дополнительных сервисов виртуальной АТС. Сегодня выручка от продажи услуг АТС на одного абонента в месяц (ARPU) в среднем составляет 5097 рублей.

И по количеству подключений, и по сумме выплат лидерами по-прежнему остаются Северо-Западный и Центральный федеральные округа. За первое полугодие 2015 года прирост абонентской базы из этих регионов в Телфин составил, соответственно, 17% и 12%.

Среди клиентов Поволжья больше всего подключений — из Нижнего Новгорода (28%) и Казани (14%). На Юге России половина абонентов Телфин — из Краснодара, треть — из Ростова-на-Дону. Обеспечить еще больший приток абонентов из этих городов должна акция по подключению номеров за 1 рубль, которую Телфин проводит в июле-августе.

«В конце 2014 года ввиду изменений на рынке России было сложно давать однозначные прогнозы на 2015 год. Мы запланировали увеличение числа абонентов на 20%. Спустя уже полгода мы видим перевыполнение назначенных планов и, кроме того, ожидаем еще большего роста подключений в осенний сезон 2015», — комментирует Мария Тюрина, генеральный директор Телфин.

Среди пользователей телефонии растет число областных компаний: доля регионов в общем объеме платежей Телфин составила 60% на конец июня 2015 г. Очевидно, рост проникновения интернета и потребность в оптимизации затрат на связь способствует все более активному подключению компаний самых различных городов России.

Согласно отчету, изменения произошли и в структуре спроса. Пользователями интернет-телефонии сегодня являются как крупные компании (18% абонентов Телфин), так и представители среднего и малого бизнеса. Последние являются лидерами: фирмы с численностью менее 100 человек составляют 70% от всех клиентов Телфин.

В числе опций виртуальной АТС в 3,5 раза участились покупки хранилища записей звонков, в 3,7 раза вырос спрос на интеграцию телефонии с CRM. Таким образом, вопросы контроля и оперативного управления бизнесом в кризис волнуют руководителей всех компаний вне зависимости от числа сотрудников.

Среди абонентов интернет-телефонии сегодня представлено значительное число торговых организаций, компаний  электронной коммерции, а также промышленные и производственные предприятия. Три этих сегмента составляют 60% всего числа клиентов Телфин. Активно виртуальные телеком-решения подключают финансовые организации и транспортно-логистические компании. Ожидается, что в 2015 году соотношение сфер деятельности компаний-пользователей интернет-телефонии значительно не изменится.

Независимые исследования говорят о все укрепляющемся положении Телфин среди провайдеров облачных АТС: даже без учета виртуальных городских номеров, голосового трафика IP-телефонии и других телеком-сервисов, доля присутствия Телфин среди виртуальных АТС увеличивается. Растет и узнаваемость бренда: J’son & Partners в рамках опроса просили указать респондентов те бренды, которые они ассоциируют с предоставлением услуг виртуальной АТС, и каждый десятый назвал Телфин.

Сегодня основной критерий выбора интернет-телефонии — «минимальная стоимость + максимальный функционал». Организации рассматривают не только общий уровень цен подключения, но и все больше внимания уделяют дополнительным опциям. При этом качество сигнала и уровень технической поддержки также должны оставаться на высоте. Высокие требования объясняются экономической ситуацией, но они являются своеобразным «вызовом» игрокам телеком рынка. Тот, кто этот вызов принимает,  укрепляет свои позиции и увеличивает присутствие на рынке.

 

Похожие записи